Академическая площадка АСОУ

Программа работы академической площадки ГБОУ ВО МО «АСОУ»

по теме: «Педагогическая лаборатория как образовательная среда

развития профессиональной компетентности

учителя предметной области “Искусство”»

 

Изменения, происходящие в стране, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть носителем «объективного знания», которое пытается передать учащимся. Его главной задачей становится мотивировать учащегося на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащегося, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Учитель – создатель условий, «развивающей среды», в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций. В этом есть базовая профессиональная компетентность учителя.

Модернизация системы образования является основным направлением развития современной России как наиболее эффективного пути развития общества. От учителя в данных условиях требуется постоянное повышение уровня профессиональной компетентности, обновления профессиональных знаний, умений и навыков.

Таким образом, становиться актуальным создание «Педагогической лаборатории», предусматривающей возможности взаимодействия образовательных учреждений трех районов МО, в которых одним из основных направлений работы является создание условий для развития профессиональной компетентности учителей музыки, искусства и МХК, условий  постоянного развития, поиска инновационных технологий и методик художественно-эстетического образования учащихся.

 Педагогическое «сотрудничество» будет стимулировать  на осуществление взаимодействия с учителями других образовательных учреждений на  творческое развитие, на внесение новых идей, инновационных подходов в образовательный процесс, способствующих динамике развития школьного образования. Возникает необходимость создания образовательной среды, которая будет способствовать не только  развитию образовательного процесса, но и   реализации познавательных, творческих интересов всех ее  участников, развитию образовательных учреждений, в общем «способствовать повышению качества образования». Создание такой инновационной площадки может стать базой для осуществления научно-исследовательской деятельности и учащихся и учителей. «Педагогическая лаборатория» также будет способствовать социализации учителя и формированию общей культуры его личности, ее духовно-нравственных ценностей и идеалов; помогать использовать разнообразные приемы, технологии; позволять обеспечивать уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям новых ФГОС и Примерных программ по музыке, основ «Фундаментального ядра содержания общего образования».

Цель: Создание Педагогической лаборатории как образовательной среды развития профессиональной компетентности учителя предметной области искусства.

Задачи:

  1. Разработать целевую программу, регламентирующую деятельность «Педагогической лаборатории»;
  2. Разработать стратегию и тактику начального этапа образования «Педагогической лаборатории»;
  3. Определить основные направления реализации сотрудничества с образовательными учреждениями трех районов МО;
  4. Создать координационный совет, включающий представителей из образовательных учреждений каждого района, методических центров для разработки плана деятельности, оценки и мониторинга эффективности сотрудничества и повышения уровня компетентности педагогов;
  5. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для формирования интегративной образовательной среды
  6. Создание благоприятных условий для обобщения, распространения и внедрения позитивного педагогического опыта в образовательную среду.
  7. Организовать методическую поддержку учителей предметной области «Искусство»

Ожидаемые результаты   проекта: 

Участники образовательного процесса

Ожидаемые результаты

Учителя

ü  реализация профессиональной педагогической компетентности, освоение новых компетентностей

ü  дополнительные возможности личностного и профессионального роста

 

Обучающиеся

ü  получение основ творческой, проектной и исследовательской деятельности

ü  снижение процента подростков «группы риска».

ü  повышение    активности учащихся          в творческой, научно-исследовательской, информационно-коммуникационной, проектной деятельности.

ü  повышение качества образования обучающихся

ü  эстетическое воспитание, развитие творческих способностей

 

Родители обучающихся

ü  обеспечение дополнительной занятости детей, организация успешного сочетания учебы, досуга, воспитания,  возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчиненной целям обучения, воспитания, развития

ü  социальное и профессиональное самоопределение детей

ü  обеспечение возможности приобретения исследовательской компетентности в границах школьного образовательного пространства

ü  обеспечение дополнительных возможностей по творческому развитию в процессе обучения в школе

Администрация

ü  повышение результативности образовательного процесса в школе

ü  обеспечение развития творческой образовательной среды в соответствии с требованиями времени.

 

Социум

ü  установление социального партнерства между школой и семьёй, взаимодействие: школа-организации Пушкинского муниципального района

ü  установление сотрудничества между школой и образовательными организациями других районов Московской области

 

 

Ожидаемые эффекты   проекта: 

 

 

Участники образовательного процесса

Ожидаемые эффекты

Учителя

ü  формирование положительной мотивации учительского коллектива школы, учителей- участников образовательной среды

ü  профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности, участие в муниципальных, региональных профессиональных конкурсах

ü  рост образовательных  результатов в школах

Обучающиеся

ü  формирование потребности постоянно обновлять свои знания, осознание, что результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении, для реализации собственных проектов (формирование компетентностей)

ü  создание условий образовательной среды, в которых каждый учащийся будет чувствовать себя успешным

ü  выявление учащихся, наиболее склонных к исследовательской и творческой деятельности

Родители обучающихся

ü  формирование у детей дополнительного интереса к учебе

ü  обучение с учетом возрастных особенностей, овладение проектными и исследовательскими технологиями позитивно скажутся на качестве успеваемости и здоровье школьников

ü  обучение детей самостоятельному осознанному выбору творческой среды общения

Администрация

ü  привлечение  к учительской профессии  талантливых людей.

ü  внедрение современных технологий управления.

 

 

Социум

ü  рост положительного имиджа школы, ее привлекательность для города.  

ü  снижение количества детей, стоящих на внутришкольном учете.

 

 

Содержание работы. Направления:

- создание программно-методического материала для формирования интегративной образовательной среды

- создание условий для формирования интегративной образовательной среды, позволяющей осуществлять совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников предметной области «Искусство»

- диссеминация инновационного опыта: организация и проведение заседаний, круглых столов, семинаров, конференций, мастер-классов.

Сроки и этапы деятельности ЭП:

  1. Проектно- аналитический (Констатирующий этап)
  • социально-педагогический анализ деятельности РМО учителей музыки, искусства и МХК
  • проектирование деятельности, разработка положения и программ
  • разработка системы показателей объективного анализа достижений возникающих проблем (с целью их своевременной коррекции)
  • выявление потенциальных социальных партнеров
  • диагностика компетентностей педагогов

апрель – май 2017 г.

  1. Деятельностный этап (Формирующий этап)

(реализация  и проверка эффективности разработанной модели)

август 2017г. – май  2019 г.

  1. Обобщающий этап (Контролирующий этап)

(выявление количественных и качественных изменений в ходе реализации модели...)

май 2019 г.

 

 

Обобщающий     этап

  • оценка эффективности работы экспериментальной площадки, анализ результатов работы.
  • обобщение, систематизация и распространение опыта работы
  • проведение семинаров по распространению и обобщению опыта, получение оптимальных результатов
  • размещение методических материалов на школьном и профессиональных сайтах

 

 

Календарный план на период реализации проекта

 

п/п

Этап проекта

Мероприятия проекта

Сроки или период ( в мес.)

Ожидаемые результаты

1

Проектно-аналитический этап

Диагностика готовности обучающихся и педагогов к включению в интеллектуально-творческую деятельность

 

Разработка пакета нормативных документов локального характера

 

Внедрение в практику работы новых форм и методов, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности учителя.

 Апрель-май 2017

Педагоги готовы  к включению в работу экспериментальной

площадки

 

Создана нормативно-правовая база, где отмечены все аспекты работы

 

Создание целевой программы, регламентирующей деятельность экспериментальной площадки

 

2

Деятельностный

 

Внедрение и апробация разрабатываемых  программ

Сентябрь 2017-май 2019

Создание банка методических разработок.

Проведение семинаров по распространению и обобщению опыта,мастер-классов, конференций

3

Обобщающий

 Оценка эффективности работы экспериментальной площадки, анализ результатов работы, обобщение, систематизация, распространение  опыта работы

 

 

 

Сентябрь 2018-май 2019

Проведение семинаров по распространению и обобщению опыта, получение оптимальных результатов. Издание сборника, размещение методических материалов на школьном и профессиональных сайтах.

 

Научная значимость

В определении теоретико-методологических основ создания интегративной образовательной среды, позволяющей осуществлять совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников предметной области «Искусство».

Практическая значимость

 

Публикации:

 

Диссеминация инновационного опыта:

 

1) Заседание РМО учителей музыки, МХК

 «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения»

2) Педагогическая межрайонная конференция

«Современный урок музыки, искусства и МХК: проблемы и перспективы.»

3) Педагогический форум «Внеурочная деятельность в предметной области «Искусство»: методика, опыт»

 

4) Педагогический межрайонный семинар

«Научно- методическое сопровождение учителей предметной  области «Искусство» в условиях реализации ФГОС ООО с целью повышения профессиональной компетентности»

5) Педагогическая ассамблея

«Освоение педагогами предметной области «Искусство» ключевых компетентностей в соответствии с новыми образовательными стандартами»

6) Расширенные административные совещания по вопросам ведения экспериментальной работы

7) Вебинары на базе АСОУ

8) Мастер – классы

9) Консультации для педагогов

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 14
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - 2016»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017